?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Особенности установки и монтажа силового реле Gruner 750H. - gruner_750h
gruner_750h
gruner_750h
Особенности установки и монтажа силового реле Gruner 750H.
При установке Gruner 750H на автомобиль или любое другое транспортное средство, либо эксплуатации в условиях повышенных вибраций, очень важен НАДЁЖНЫЙ МОНТАЖ силовых выводов реле, не допускающий ФИЗИЧЕСКИХ знакопеременных нагрузок!!! При воздействии длительных знакопеременных нагрузок на силовые выводы, с вероятностью 100% произойдёт их выламывание из корпуса.




У одного из покупателей реле Gruner 750H возникла проблема с недовыключением реле...
Вот его описание проблемы:

"Поставил себе Gruner тоже. После третьего лебеженья реле заклинило во включенном положении. Проблемма именно с реле. Причем явно пригорел немного контакт. Включение-выключение "как бы" срабатывает, лебедка крутит-не крутит, но напряжение на контакте есть. У меня к нему привязана лампочка на выключателе для понимания — включена лебедка или нет. Так вот она еле-еле горит при выключенном реле и нормально горит при включенном…"

Был задан вопрос об обстоятельствах поломки реле и схеме подключения, он ответил следущее:

"Приветствую!
Схема подключения как положено, 2 провода на массу, 2 на кнопку. Кнопка хелла 3-х позиционная качалка без фиксации. С выхода реле идет провод на светодиод на кнопку для индикации включения. Ситуация "ломания": застрял сильно, пытался отлебедиться, не вышло, мощности лебедки не хватило, работала на пределе. Думаю, что это и явилось причиной. Видимо сила тока вышла за пределы возможностей реле. Никаких претензий не имею.
"

В последующей беседе выяснилось, что ко всему прочему у покупателя дополнительно стоит на лебёдку предохранитель на 400А и он в описанной выше ситуации "ломания" реле НЕ СГОРЕЛ. Данное обстоятельство показалось очень странным, тк заявленные характеристики реле по току ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают это значение. Реле решили заменить, имея целью выяснить истинные причины поломки. После того, как неисправное реле попало к нам, была установлена ПРИЧИНА "недовыключения" !!!

Реле одним "ухом" было ЖЁСТКО прикручено к блоку соленоидов лебёдки, а второй силовой вывод без опоры болтался в воздухе и к нему был подключён силовой кабель "плюса" лебёдки ~35mm2 многожильной меди.  Вибрации, действуя на ЖЁСТКО закреплённое "ухо" через большое плечо, равное длинне двух силовых выводов реле, выломали его (жёстко закреплённое "ухо") из корпуса реле. Контакты реле замыкающие и размыкающие сильноточную цепь, физически находятся НА СИЛОВЫХ ВЫВОДАХ реле. Из-за механического повреждения крепления выводов в корпусе реле, контакты сместились внутри корпуса относительно друг - друга и перестали обеспечивать корректную работу, немного соприкасаясь после выключения, что и давало "недовыключение". В результате выломанный вывод реле смещается относительно корпуса в пределах 2-3мм, в месте его соприкосновения с корпусом реле образовалась трещина, нарушилась герметичность реле, внутрь корпуса попала вода. Ниже эта ситуация обрисована в картинках.

















Примеры НЕКОРРЕКТНОГО МОНТАЖА !!!




















Выводом всей ситуации стала небольшая инструкция по правильной инсталяции реле GRUNER 750H:







Примеры ПРАВИЛЬНОГО МОНТАЖА реле Gruner 750H:




















ВАЖНО: Монтаж реле необходимо производить исключительно на тугоплавкие электротехнические сорта пластика (гетинакс, стеклотекстолит, эбонит, фторопласт, стекловолокно, углепластик итд итп ) Рабочая температура выводов реле может достигать 120С на максимальной нагрузке, и в случае монтажа реле на легкоплавкое основание - оргстекло, полиэтиленовые пластики итд итп, возможно прослабление силовых контактов с последующим их сильным разогревом из-за точечного контакта и деформацией корпуса реле с выходом его из строя. Ко всему, пластики с низкой температурой плавления не имеют необходимой механической прочности и даже при непродолжительной эксплуатации затяжка резьбовых соединений на силовых клеммах от постоянных вибраций сильно ослабляется, что опять же приводит к ситуации описанной выше.


Результат монтажа реле на ЛЕГКОПЛАВКОЕ ОСНОВАНИЕ:


Ссылка на разбор ситуации: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=96323&page=5








Ссылка на разбор ситуации:   http://www.offroadmaster.com/topic/2286-кто-чего-сломал/page__st__720__gopid__26365150#entry26365150











Примеры использования ТУГОПЛАВКИХ ОСНОВАНИЙ для монтажа Gruner 750H:











Tags:

Leave a comment